- Задание: "Посмотри - Запомни - Отвернись. Назови первый предмет в нижнем ряду."
- Задание: "Посмотри - Запомни - Отвернись. Назови нижний ряд в прямом порядке."
- Задание: "Посмотри - Запомни - Отвернись. Назови лишний предмет в верхнем ряду."
Случалось ли так, что вы просите своего ребенка что-то сделать, а он не делает? Не стоит делать поспешных выводов, и считать, что ваш ребенок непослушный или просто невнимательный. Причиной может быть совсем другая проблема: плохая память.
Большинство детей очень активны и как губки впитывают всю информацию. Бывает часто, когда дети затрудняются воспроизвсти увиденное и услышанное. С возрастом такая проблема может нарости последствиями. В школе ребенок сталкнется с трудностями ,когда поток информации будет усиливаться и усложняться. Как следствие, снизится успеваемость, поэтому развитием памяти нужно заниматься с детства.
Причиной нарушения памяти может быть:
нарушение питание, режима, слабое соматическое здоровье, наследственность, перенагруженность секциями- тренировками, возбужденное состояние, тревожность и тд
Не отчаивайтесь - всё можно исправить.
Родителям необходимо создать для ребенка режим, который сохранит спокойное состояние ребенка для усвоения задания. Необходимо упорядочить питание, сделать рацион питания полноценным, исключая частое употребление газированных напитков, соленых и острых продуктов (чипсо, сухарей); перечень последних продуктов активно снижает общую работоспособность не только взрослого, но и ребенка.
Родители должны понять, что только настойчивая регулярность тренировок памяти даст положительные результаты.
Тренировки лучше начинать с разучивания фольклёрных стишков, песенок и потешек. В содержании данных текстов много повторов, которые легко запомнить, создавая атмосферу позитива и желания продолжать упражнения на запоминания.
Большую роль в тренировке памяти играет регулярное общение с ребенком, обсуждением деталей. Лучшая тема для этого: "Как ты провёл день в садике?"
Играйте с ребенком в игры, конечно занимательные и позитивные.
Например, "Что где лежит?" по дороге куда-либо, спросите, что у вас лежит на первой полке в шкафу, в холодильнике и т.д. (заодно, сами потренируйтесь, вам точно надо знать о нахождении предметов).Такое упражнение хорошо приучает ребенка к порядку.
Поделитесь с ребенком приемами запоминания. Например, ассоциации с другим предметом; деление информации на группы, блоки.