Работа со слоговой таблицей позволяет быстро автоматизировать знание букв и звуков, а также звуко-буквенный анализ. К концу учебного года, дети старшего возраста знакомятся с приемами работы по таблице. Рекомендуется распечатать таблицу (скачать файл можно внизу ленты).
Прием 1 :
Рассмотреть таблицу. Прочитать выделенные гласные по горизонтали и выделенные согласные по вертикали.
Прием 2 :
Прочитать первую строчку слогов вместе с ребенком хором, затем ребенок читает самостоятельно. Рассказать о закономерности получения слогов в строке.
Прием 3 :
Прочитать первый столбик слогов вместе с ребенком хором, затем ребенок читает самостоятельно. Рассказать о закономерности получения слогов в первом столбике.
Прием 4 : "Кочки"
Прочитать строку или столбик через один, пропуская одну клетку.
Прием 5 : "Найди слог"
Просим ребенка найти слог между МА и МО, БЫ и КЫ и т.д.
Прием 6 : "Найди слог - 2"
Просим ребенка послушать слово и определить первые две буквы. Найти и показать слог в таблице. Например: нота (но), борода (бо) и т.д.
ЗАПОМНИ !
ЗВУКИ речи мы слышим и можем произнести сами,
БУКВЫ мы видим и пишем!
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ мы произносим свободно, без преград, протяжно, как песню.
Гласные звуки произносятся:
- свободно, без преград;
- протяжно, певуче, с голосом.
В русском языке 6 гласных звуков: А О У Э Ы И
Согласные звуки произносятся:
- с трудом, с преградой.
преградой могут быть: губы, зубы, язык;
- длительно или коротко, быстро, не поются;
- с голосос или без голоса (звонкие или глухие);
- твердо или мягко.
Если Вы со своим ребенком стали изучать буквы и выяснили, что ребенок путает буквы, неправильно читает буквы, переставляет буквы местами, пишит зеркально или пропускает, то отправляйтесь на консультацию к логопеду. Существует ряд упражнений для устранения данных нарушений или предупреждения нарушений письма. Логопед подберет индивидуалный комплекс заданий для Вашего ребенка. Часы консультаций логопеда Вы найдете на главной странице.
Поделиться с друзьями: